ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2009 г. № 59

Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

282930311234567891011121314151617181920212223242526272829301

Актуальная редакция

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 февраля 2009 г.                                                                                     № 59

г.Петровск-Забайкальский

 

О Петровск-Забайкальском городском звене

 территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред.  пост. адм. ГО

«Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22) 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края»,  пунктом 29 статьи 7 Устава городского округа «Город Петровск-Забайкальский»,  в целях организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа,     постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое  Положение о Петровск-Забайкальском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечень сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа «Город Петровск-Забайкальский» (приложение № 1, 2).

2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 20 апреля 2006 года № 213 «О Петровск-Забайкальском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить начальника отдела по делам ГО и ЧС Кретинина В.Н.

4.  Настоящее постановление опубликовать в газете «Петровск-Забайкальский вестник».

 

 

И.о.главы городского округа                                                             Ю.З.Вокин

                            Утверждено

                                                                                                           Постановлением

                                                                                  Главы городского округа

«Город Петровск-Забайкальский»

                                                                             от  16 февраля  2009  года № 59

(в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский»

от 22.01.2016 года № 22)   

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Петровск-Забайкальском городском  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав  органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.(далее РСЧС)(в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22).  

2. Петровск-Забайкальское городское звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти городского округа «Город Петровск-Забайкальский»,  предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач предусмотренных федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Забайкальского  края   «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Петровск-Забайкальское городское звено территориальной подсистемы РСЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый.

4. На каждом уровне городского звена территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны (ГО) и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера (отдел ГО и ЧС городского округа, на объектах - специально назначенные лица или освобожденные начальники штабов ГО для решения вопросов ГО и ЧС), органы повседневного управления – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) (касается только администрации городского округа), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов,  системы связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях(в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22).  

5. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей и персонального состава осуществляются решением Главы городского округа и руководящего состава организаций. Компетенция и полномочия   КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании и возглавляются соответственно руководителями указанных органов организаций или их заместителями.

6. В состав сил и средств каждого уровня городского звена подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной  готовности,  предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования,  оснащенные специальной техникой,  оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3-х суток. Состав и структуру сил постоянной готовности подсистемы утверждают создающие их органы.

7.Обеспечение координации деятельности служб и формирований, организаций при решении задач в области защиты населения и территории городского округа  от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. осуществляет  специально уполномоченный орган (отдел ГОЧС администрации городского округа).(в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22).                

8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных,                   краевых органов;

- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа «Город Петровск-Забайкальский»;

- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

9. Информационное обеспечение городского звена  подсистемы РСЧС осуществляется ЕДДС по телефону 3-21-20.

10. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена  подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации городского округа. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы  городского  округа осуществляет отдел ГОЧС администрации городского округа.

11. Решениями главы городского округа, руководителями организаций, на территории которых  могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, органы управления Петровск-Забайкальского городского звена территориальной  подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б)повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок деятельности органов управления и сил Петровск-Забайкальского городского звена территориальной  подсистемы РСЧС устанавливается главой городского округа. (в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22).  

12. Решением Главы городского округа или руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации ;

б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых сил и средств Петровск-Забайкальского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории городского округа от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах данной организации

б) местный уровень реагирования - решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования- решением Губернатора Забайкальского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами  организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Забайкальского края , оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Забайкальского края

Глава городского округа, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о  введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.(в ред.  пост. адм. ГО «Город Петровск-Забайкальский» от 22 января 2016 года № 22).  

13. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена подсистемы РСЧС        .

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена подсистемы РСЧС, являются:

а)       в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  обеспечения пожарной безопасности;       

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов  страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;                                                        

б)       в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

-       локальной - силами и средствами организации;

-       муниципальной - силами и средствами городского округа;

-       межмуниципальной и региональной - силами и средствами городского округа, органов исполнительной власти Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-       межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий ЧС.

   Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми,  принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных Законодательством Российской Федерации, Законодательством  Забайкальского  края, планами предупреждений и ликвидации ЧС, или назначенных Главой городского  округа,    руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами управления  городского  округа  и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Решения  руководителей  работ  по  ликвидации  ЧС являются обязательными  для  всех  граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае  крайней  необходимости  решениях  Главу городского округа и руководителей организации.

17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;                                                                                      

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

18. Финансирование городской подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и  других источников. При недостаточности указанных средств Глава городского округа вправе обратиться в  Правительство  Забайкальского  края  с просьбой о выделении средств из резервного  фонда  на  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций и последствий  стихийных  бедствий  в  порядке,  установленном Правительством   Российской Федерации   и  Правительством  Забайкальского  края.

 
Опрос
Как вы относитесь к возможности получения муниципальных услуг в электронном виде?
 
  • опрос
  • посещаемость
  • телефон доверия
  • test777