Разъяснение требований закона в сфере деятельности потребительских кредитных кооперативов

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3031123456789101112131415161718192021222324252627282930123

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

     В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России и от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Размер выплачиваемой денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты компенсации возникает независимо от вины работодателя. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ определена ответственность за нарушение законодательства о труде в виде штрафа или приостановления деятельности, а в случае повторного нарушения – в виде дисквалификации на срок до трех лет.

Помощник межрайпрокурора                                                    Морозова Ирина

 

КАК УЗНАТЬ КОГДА ЗАРПЛАТА

  Согласно ч.6 ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

              Несмотря на это, многими работодателями не соблюдается действующее трудовое законодательство в этой части. А именно в коллективных договорах,   правилах внутреннего трудового распорядка, отсутствуют конкретные даты выплат заработной платы. Таким образом, нарушаются трудовые права работников. При выявлении таких нарушений межрайпрокуратурой приносится протест на локальный нормативный акт, где имеются нарушения законодательства,с предложением привести его в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства. Указанный протест доложен быть рассмотрен в течение 10 дней.

               Так опротестованы коллективный договор в МДОУ д/сад № 21 п. Баляга, коллективный договор МОУ ООШ п. Баляга, коллективный договор МДОУ д/сад № 3 п. Баляга, коллективный договор МОУ СОШ п. Новопавловка, коллективный договор МОУ СОШ п. Тарбагатай.

Помощник межрайпрокурора                                                    Морозова Ирина

 

Исправительные работы как вид наказания.

Уголовный кодекс РФ предусматривает такой вид наказания как исправительные работы.

         Суть исправительных работ заключается в том, что осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы, а осужденный не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.

         При отбывании исправительных работ из заработной платы осужденного производится удержание в доход государства в размере от пяти до двадцати процентов.

         В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить наказание на принудительные работы или на лишение свободы.

         Например, осужденному Семенову Е. С. суд заменил исправительные работы на лишение свободы сроком 60 дней с отбыванием наказания в колонии поселения, из-за того, что последний не являлся по вызову уголовно-исполнительной инспекции и злоупотреблял алкоголем.

         Осужденному Растопша Сергею Александровичу суд заменил исправительные работы на лишение свободы сроком 46 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, из-за того, что последний не исполнил в принципе предыдущее наказание и не являлся по вызову уголовно-исполнительной инспекции.

помощник межрайпрокурора

Устьянцев А. Н.

 

Уголовный кодекс РФ предусматривает такой вид наказания как обязательные работы.

Суть обязательных работ заключается в том, что осужденный выполняет в свободное от основной работы или учебы время бесплатные общественно полезные работы, например, по благоустройству города или поселения, очистке улиц и дворов, погрузочно-разгрузочные или иные виды общественно полезные работы, как правило, не требующие особой квалификации, специальных знаний и навыков.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы.

Однако данный вид наказания не назначается лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Согласно статистике из уголовно-исполнительной инспекции за одиннадцать месяцев в 2014 году суд назначил обязательные работы 137 осужденным, 54 осужденных до сих пор исполняют.

помощник межрайпрокурора

Устьянцев А. Н.

Разъяснение требований закона в сфере деятельности потребительских кредитных кооперативов

 

В настоящее время на территории Петровск-Забайкальского района осуществляют деятельность два кредитно-потребительских кооператива, однако большая часть населения не осведомлена о принципах деятельности данных организаций.

Кредитные потребительские кооперативы имеют разную организационно-правовую форму: это кредитные потребительские кооперативы граждан и коммерческие организации, которые в соответствии со своими уставными документами предусматривают для себя право заключать с физическими лицами договоры займа под проценты.

«Вкладчиками» (пайщиками, заимодавцами) денежных средств в такие организации являются, в основном, люди средне- и мало- обеспеченные (пенсионеры, инвалиды, участники войны, работники бюджетной сферы деятельности), которые вкладывают, подчас, последние, годами накапливаемые, взятые в банках на основании кредитных договоров, денежные средства. Получив два-три раза высокие проценты за пользование переданными ими денежными средствами, они, зачастую заключают новые договоры, рекламируют выгоду заключения таких договоров своим близким и знакомым. Однако лишь единицам из них удается вернуть вложенные ими денежные средства в полном объеме, так как организации, привлекающие денежные средства населения, в основном, не занимаются какой-либо деятельностью, приносящей постоянную высокую прибыль. Таким образом, размер обещанной высокой платы за пользование денежными средствами изначально является экономически не обоснованным, а получение сверхприбыли гражданами абсолютно бесперспективным.

Деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан - регулируется Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Этим законом размер платы за использование денежных средств не ограничен какими-либо рамками или условиями. В результате    кооперативы  с  целью привлечения средств населения устанавливают высокие проценты, без всякого экономического расчета, ссылаясь на допускаемый законом коммерческий риск.

Как опознать недобросовестный кредитный кооператив?

Во-первых, такая организация не может быть коммерческой, то есть ООО, ЗАО, ОАО. Она должна быть зарегистрирована в форме специализированного потребительского кооператива и иметь выборные органы управления - правление, контрольно-ревизионный орган: их состав должен быть известен всем членам, вступающим в кооператив. Во-вторых, договор личных сбережений и договор займа должны содержать ясные формулировки. В-третьих, сигналом опасности должен стать прием личных сбережений под очень высокие проценты (25 и более).  В-четвертых, добросовестный кооператив должен входить в саморегулируемую организацию (СРО), которая выступает агентом государственного надзорного органа и по его поручению осуществляет контроль за деятельностью своих членов.

Закон «О кредитной кооперации» предусматривает обязанность кооператива формировать резервный, паевой фонды, а также фонд финансовой взаимопомощи.

Как показали практика, кооперативы создают различные фонды. Однако, размер резервных фондов не обеспечивает покрытие непредвиденных расходов кооперативов, что приводит к невозможности возврата личных сбережений гражданам .

Некоторые кредитные потребительские кооперативы информируют граждан о том (в том числе путем размещения вывесок при входе в помещение кооператива, на стендах в самом помещении), что контроль за их деятельностью осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.

Разъясняем, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» государственное регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется определяемым Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 функции контроля за деятельностью кредитных потребительских кооперативов до истечения установленного ФЗ «О кредитной кооперации» срока для выполнения требования о вступлении кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемые организации, действительно возложены на Федеральную службу по финансовым рынкам. Однако в Положение о региональном отделении ФСФР эти функции еще не включены, что препятствует осуществлению контроля за деятельностью кредитных потребительских кооперативов на уровне региона.

Контроль за деятельностью кредитных потребительских кооперативов, вступивших в саморегулируемую организацию осуществляет сама эта (СРО) организация.

Другой вид подобных финансовых структур - это коммерческие организации, привлекающие денежные средства населения посредством заключения договоров займа. Их деятельность регулируется нормами главой 42 Гражданского кодекса РФ.

Заимодавец - гражданин имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. Законодатель предусмотрел только одно условие для таких договоров: если договором размер процентов не предусмотрен, то он определяется существующей в месте жительства заимодавца ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Однако, как показывают результаты проверок, размер процентов всегда определен договором. Он является завышенным и экономически не обоснован.

Частью 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Законодательством предусмотрен принцип свободы усмотрения участников гражданских правоотношений, в соответствии с которым последние вправе самостоятельно решать вопрос о возможности и необходимости заключения каких-либо договоров.

Вместе с тем, в случае невыполнения, как кредитными потребительскими кооперативами, так и коммерческими организациями перед гражданами обязательств по договору в части возврата полученных сумм и процентов за их использование, действуют общие нормы гражданского законодательства по возврату денежная средств только в судебном порядке (ст.ст. 395, 396 ГК РФ).

Даже наличие решений суда об удовлетворении требований кредиторов в полном объеме, равно как и возбуждение уголовного дела в отношении руководителей, учредителей организации (в т.ч. кредитных потребительских кооперативов), не дает гарантий того, что денежные средства будут возвращены, так как у должника, как правило, недостаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов.

Обращаем внимание, что в силу закона государство не отвечает перед «вкладчиками» (пайщиками, заимодавцами) за неисполнение договоров кредитными потребительскими кооперативами или коммерческими организациями.

Каждый гражданин вправе самостоятельно решать, отдавать ли свои денежные средства подобным организациям в надежде получить призрачную сверхприбыль или хранить их, например, в коммерческих банках, получая экономически обоснованные проценты.

 

 

Информация подготовлена:

помощником межрайпрокурора                                                     

А.Н. Куприяновым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Опрос
Как вы относитесь к возможности получения муниципальных услуг в электронном виде?
 
  • опрос
  • посещаемость
  • телефон доверия
  • test777