Статьи

Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

262728293012345678910111213141516171819202122232425262728293031123456

 

Каждое сообщение о преступлении должно быть зарегистрировано…

 

        В соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также ведомственными подзаконными актами любой сотрудник правоохранительных органов обязан принять и зарегистрировать каждое сообщение о преступлении, в том числе устное или телефонное. При этом письменное заявление о преступлении должно быть  подписано заявителем.

        Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

        В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется  в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ – рапортом уполномоченного лица, принявшего данное  сообщение о преступлении.

        Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УПК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

        Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

        При этом заявителю выдается документ о принятии сообщения  о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

        Отказ в приеме сообщения недопустим и может быть обжалован Петровск-Забайкальскому межрайпрокурору или в Петровск-Забайкальский городской суд в порядке, установленном ст.ст. 124, 125 УПК РФ.

 

Ст. помощник Петровск-Забайкальского

 межрайпрокурора Болот Хорлоев       

 

СОГЛАСОВАНО

Межрайпрокурор

советник юстиции

Бундаев Б.А.

«  » __________ 2015 г.

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

            Сегодня по всей стране все чаще сотовые телефоны становятся орудием преступления. Не стал исключением и Петровск-Забайкальский район. На территории нашего района все чаще совершаются преступления при помощи сотовых телефонов.

         Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо знать, как мошенники используют сотовые телефоны при совершении преступлений, а так же ряд нехитрых правил, соблюдение которых поможет не лишиться собственных денег.

         Данные преступления нацелены в основном на наиболее незащищенную категорию граждан, в том числе граждан преклонного возраста. Выбор преступниками в качестве «жертв» совершения преступлений, пожилых людей не случаен. В силу своего возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств пожилые граждане относятся к социальной группе, которая наиболее уязвима к совершению в отношении них преступлений.

         Телефонные мошенники, осуществляют свою деятельность в основном с территории других регионов России, что представляет определенные трудности у правоохранительных органов по выявлению и раскрытию таких преступлений, связанных с технической составляющей по установлению точного места совершения преступления и лица (лиц) их совершивших.

         Хотелось еще раз разъяснить, что необходимо быть внимательней, не проявлять поспешность от поступившего СМС сообщения, либо телефонного звонка, с предложением перевести определенные суммы денег на неизвестные счета, либо телефонные номера. Более взвешено относиться к предоставлению своих персональных данных в различных коммерческих организациях.

         В случаях не использования, либо утери номера мобильного телефона (СИМ-карты), сообщите об этом оператору сотовой связи для ее блокировки, а в случае подключения услуги «мобильный банк» - обязательно уведомите банковское или кредитное учреждение.

         Если это связано с блокированием банковской карты или счета - необходимо обратиться к официальному представителю банка или кредитно-финансового учреждения.

         Если Вам предлагают отправить СМС на неизвестный номер за «выигрыш», а Вы не были заранее извещены об этом - просто игнорируйте такое сообщение. Если вы участвовали в законном розыгрыше лотереи или иного выигрыша, обращайтесь к официальным представителям и организаторам.

         Если  Вам сообщил неизвестный о том, что Ваш родственник или близкий человек попал в трудную ситуацию, в том числе под якобы уголовное преследование и необходимо передать (заплатить) деньги за его освобождение - надо использовать все возможности, чтобы связаться с близким человеком и выяснить у него все обстоятельства произошедшего.          Надо помнить, что сотрудники правоохранительных органов никогда не будут Вам звонить с подобным предложением.

         Межрайпрокуратура настоятельно рекомендует гражданам быть бдительным и в каждом случае получения так называемого, «непонятного» сообщения либо поступившего телефонного звонка, а также при общении с лицами, осуществляющими торговлю различной техникой, прежде чем осуществлять какие-либо действия и приобретать рекламируемый товар, необходимо проверить достоверность полученной информации в официальных источниках.

Ст. помощник Петровск-Забайкальского

 межрайпрокурора Болот Хорлоев       

СОГЛАСОВАНО

Межрайпрокурор

советник юстиции

Бундаев Б.А.

«  » __________ 2015 г.

Сбои в индивидуальной программе реабилитации инвалидов

 

Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой в январе 2015 года по обращению одной из жительниц Петровск-Забайкальского района проведена проверка деятельности ГУ «Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» в части обеспечения техническими средствами реабилитации матери последней являющейся инвалидом первой группы.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страховании Российской Федерации.

Согласно пунктам 11, 24, 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

           В ходе проверки установлено, что мать заявительницы не в полной мере в 2014 году была обеспечена техническими средствами реабилитации, в связи с чем, межрайпрокурором в Центральный районный суд г. Чита направлен иск о понуждении ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

                                                                                   Помощник межрайпрокурора                                                       

                                                                                                Е.В. Стерликов

«СОГЛАСОВАНО»

Петровск - Забайкальский межрайпрокурор

советник юстиции

Бундаев Б.А.

 

ПОДД – что ЭТО?

 

Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой в ноябре 2014 года на автомобильных муниципальных дорогах г. Петровск-Забайкальский проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения.

Целью разработки проекта организации дорожного движения (далее – ПОДД) является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В силу п. 1.4, п. 2.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД РФ от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Росавтодора от 07 августа 2006 года № 01-29/5313, заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В ходе проведенной проверки установлено, что ПОДД администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» не разрабатывался, не утверждался. Отсутствие ПОДД г. Петровск- Забайкальский осложняет решение главной задачи – обеспечения безопасности участников дорожного движения. В настоящее время законность и правильность установки знаков, нанесения дорожной разметки, расположение мест остановок маршрутных транспортных средств в г. Петровск - Забайкальский не обоснована и не регламентируется проектом. Полное и качественное обустройство всей улично-дорожной сети города без ПОДД невозможно.

По результатам проверки  26 ноября 2014 года в суд направлен иск о понуждении администрации городского округа «Город Петровск - Забайкальский» разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных муниципальных дорог г. Петровск-Забайкальский.

14.01.2015 решением суда требования прокурора удовлетворены. Суд обязал Администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» разработать и утвердить ПОДД для автомобильных муниципальных дорог г. Петровск-Забайкальский в срок до 01 апреля 2016 года включительно.

                                                                                    Помощник межрайпрокурора                                                      

                                                                                                Е.В. Стерликов

«СОГЛАСОВАНО»

Петровск - Забайкальский межрайпрокурор

советник юстиции

Бундаев Б.А.

 

Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан!

 

Межрайпрокуратурой постоянно осуществляется надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. По результатам проверки межрайпрокуратурой установлено, что в органах местного самоуправления нарушается порядок рассмотрения обращений граждан.

Так, в администрациигородского поселения «Тарбагатайское»зарегистрированозаявление жителей ул. Нагорная, п. Тарбагатай от 18.06.2014 в журнале 11.09.2014. Ответ по обращению дан с нарушением 30 дневного срока рассмотрения, также установлено, что имеются аналогичные нарушения в трех других обращениях граждан.В связи с этим, 18.09.2014 межрайпрокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ. 30.09.2014 мировым судьей судебного участка № 47 дело об административном правонарушении рассмотрено, и.о. главы поселения Елизовой Г. Н. назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Аналогичные нарушения выявлены в администрации городского поселения «Новопавловское», 07.10.2014 мировым судьей судебного участка № 47 главе администрации Кабакову А. В. назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

 

 

помощник межрайпрокурора

 

Устьянцев А. Н.

 

Ужесточена ответственность за нарушение трудового законодательства

 

        С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие усиление ответственности за нарушение трудового законодательства.

        Так, максимально возможная на сегодняшний день санкция с 50 000 руб. увеличена до 200 000 руб. В перечне возможных наказаний появилась и такая мера ответственности, как предупреждение, которая ранее не применялась.

        С 2015 года фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

        Кроме того, введена административная ответственность  работодателей за  подмену трудовых отношений гражданско-правовыми. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        Кодекс об административных правонарушениях дополнен  также новой статьей 5.27.1, которая предусматривает ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

        Указанные изменения свидетельствуют о повышении значимости соблюдения трудового законодательства организациями, и в первую очередь, это касается соблюдения требований охраны труда на рабочих местах. Данные изменения должны способствовать формированию у работодателя правовой дисциплины. Поскольку для него будет экономически выгоднее соблюдать нормы трудового законодательства, нежели подвергаться административным санкциям в тех размерах, в которых они начали действовать с 01.01.2015.

                                                                                                                                            Заместитель межрайпрокурора

                                                                                                                                                  Юлия Хорлоева 

 

Ответственность за распитие спиртных напитков несовершеннолетним в возрасте  до 16 лет несут родители

 

При анализе дел об административных правонарушениях, рассматриваемых на заседании Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций ГО «Город Петровск-Забайкальский» и МР «Петровск-Забайкальский район» установлено, что большое количество родителей привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ.

Данная статья предусматривает административную ответственность родителей (или иных законных представителей), за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования.

С родителей или иных законных представителей (усыновителей, опекунов или попечителей) несовершеннолетних, совершивших названное административное правонарушение взыскивают административный штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Нормы данной статьи направлены на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому.

 

Помощник межрайпрокурора

А.Б. Жигмитдоржиева

 

Правовое положение осужденных инвалидов.

В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством инвалиды 1 и 2 группы наделяются правом на получение определенных преимуществ по сравнению с другими группами осужденных.

Осужденные, получающие заработную плату или пенсию, а также уклоняющиеся от работы, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг, при этом инвалиды 1 и 2 группы полностью освобождаются от оплаты расходов на эти цели и им должны быть созданы улучшенные бытовые условия и установлены повышенные нормы питания.

Осужденные-инвалиды привлекаются к труду только по их желанию, на них полностью распространяется законодательство о труде и социальной защите. Осужденный, утративший трудоспособность в период отбывания наказания, получивший инвалидность, имеет право на возмещение ущерба и пенсионное обеспечение.

При отсутствии медицинских противопоказаний осужденные-инвалиды могут по желанию получить начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку.

Указанная категория осужденных обладает правом длительного выезда за пределы исправительного учреждения на время ежегодного оплачиваемого отпуска в виде освобождения от работы до 18 рабочих дней, при условии сопровождения родственниками или иными лицами. Расходы оплачиваются ими за счет собственных средств либо иными лицами.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана сообщать в органы местного самоуправления и территориальный орган федеральной службы занятости о предстоящем их освобождении, с указанием сведений о наличии жилого помещения, трудоспособности и имеющихся специальностях. По желанию осужденных-инвалидов, они по согласованию с органами социальной защиты, могут быть направлены в дома инвалидов и престарелых.

Наличие инвалидности, препятствующей отбыванию наказания, может быть основанием для его освобождения от отбывания наказания в соответствии постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 54.

 

Заместитель межрайпрокурора

советник юстиции                                                                И.С. Дашабальжирова

СОГЛАСОВАНО

Петровск-Забайкальский

межрайпрокурор

советник юстиции                                              

 _____________Б.А. Бундаев

 

В каких случаях прокурор вправе обратиться в суд

      В последнее время в прокуратуру поступают многочисленные обращения граждан о взыскании денежных средств по договорам гражданско-правового характера (возмездного оказания услуг).

       Разъясняю, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.

         Спор о взыскании денежных средств по договорам гражданско- правового характера (возмездного оказания услуг) не относится к категориям дел, по которым прокурор вправе обратиться с заявлением в суд и при рассмотрении которых принимать участие. В таких случаях Вы вправе самостоятельно обратиться в суд о защите нарушенных прав.

Помощник межрайпрокурора                                                        И.Ю. Морозова

 

 

Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан!

Межрайпрокуратурой постоянно осуществляется надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. По результатам проверки межрайпрокуратурой установлено, что в органах местного самоуправления нарушается порядок рассмотрения обращений граждан.

Так, в администрациигородского поселения «Тарбагатайское»зарегистрированозаявление жителей ул. Нагорная, п. Тарбагатай от 18.06.2014 в журнале 11.09.2014. Ответ по обращению дан с нарушением 30 дневного срока рассмотрения, также установлено, что имеются аналогичные нарушения в трех других обращениях граждан.В связи с этим, 18.09.2014 межрайпрокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ. 30.09.2014 мировым судьей судебного участка № 47 дело об административном правонарушении рассмотрено, и.о. главы поселения Елизовой Г. Н. назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Аналогичные нарушения выявлены в администрации городского поселения «Новопавловское», 07.10.2014 мировым судьей судебного участка № 47 главе администрации Кабакову А. В. назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

помощник межрайпрокурора

 

Устьянцев А. Н.

 

Обналичивание материнского капитала грозит уголовной ответственностью.

 

В последнее время участились случаи незаконных сделок со средствами материнского капитала. В связи с чем, хотелось бы напомнить, что все сделки купли-продажи материнского капитала являются незаконными. Более того, за схемы, которыми пользуются мошенники, предусмотрена уголовная ответственность. А точнее при продаже материнского капитала наступает ответственность по статье 159.2 УК РФ.

Так, жительница нашего района Лидия Аксенова  в результате незаконного обналичивания средств материнского капитала получила в свое распоряжение денежные средства в размере 308 960 руб. 50 коп. По данному факту следователем СО МО МВД России «Петровск-Забайкальский» возбуждено уголовное дело по обвинению Лидии Аксеновой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ.

В судебном заседании установлено, что в начале февраля у Лидии Аксеновой возник умысел на хищение средств материнского капитала. Достоверно зная, что одним из условий их получения является предоставление договора купли-продажи жилья в Пенсионный фонд РФ, последняя договорилась с Ветровой Е.В., не посвящая ее в свои преступные намерения, о покупке дома, расположенного в с. Орсук. При составлении договора купли-продажи на указанный дом, Аксенова с целью личной наживы указала стоимость приобретаемого дома как 408 960 руб., при фактической стоимости в 100 000 руб. 26.04.2013 Пенсионным фондом РФ на лицевой счет Ветровой Е.В. перечислены средства, которые она передала Аксеновой. Из данных денежных средств последняя израсходовала на улучшение жилищных условий лишь 100 000 руб., остальной суммой распорядилась по собственному усмотрению.

За совершение данного преступления 13.01.2015 Аксенова приговорена к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

                                                 Помощник межрайпрокурора

А.Б. Жигмитдоржиева

 

СОГЛАСОВАНО

Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор

 

советник юстиции

_____________Б.А. Бундаев

Совершенствуется законодательство в сфере незаконного оборота алкогольной продукции и табачных изделий, контрафактной продукции

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 529-ФЗ «О внесении изменений в ст.151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» установлен нижний предел санкций за нарушение розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции. Согласно внесенным изменениям наказание в виде штрафа за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, теперь предусмотрено в размере от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев.

Вышеуказанным Федеральным законом статья 171.1 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, дополнена положениями об ответственности за совершение таких действий с продовольственными товарами без маркировки, а также с немаркированными табачными изделиями; усилены штрафные санкции за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров.

В примечании к данной статье установлены крупный и особо крупный размер стоимости немаркированных товаров: для продовольственных товаров крупным размером признается стоимость товаров, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным – один миллион рублей, применительно к немаркированным алкогольной продукции и (или) табачным изделиям крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный - один миллион рублей.

Статья 327.1 УК РФ дополнена положениями об ответственности за изготовление в целях сбыта или сбыт, а также использование поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий.

Положения Федерального закона Российской Федерации от 31 декабря 2014 года №529-ФЗ действуют с 11 января 2015 года.

 

 

Ст. помощник межрайпрокурора

 

Болот Хорлоев

Ужесточена ответственность за вождение в состоянии опьянения. Отказ от освидетельствования будет означать, что водитель пьян

 

         Федеральным  законом  от  31 декабря 2014 № 528-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые усиливают уголовную  ответственность  за  управление  транспортным средством  в  состоянии опьянения для лиц, которые ранее вождение в пьяном виде привлекались к административной ответственности.

         В настоящее время в Уголовном кодексе РФ существует ст. 264, которая устанавливает ответственность за нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинениетяжкого вреда здоровью человека, его смерть, а также смерть двух и более лиц.

         Теперь УК РФ дополнен ст. 264.1, устанавливающей  уголовную  ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым ранее административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека.

Санкция  ст. 264.1 УК РФ  предусматривает  назначение  следующих  видов  наказания:

         - штраф  в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

         - обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

         - принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

         - лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

         Кроме того, этим законом ужесточено наказание за совершение преступлений, предусмотренных частями 4, 6  ст. 264  УК  РФ.

          Так, при нарушении лицом, управляющим транспортным средством,  правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,  находящимся  в  состоянии  опьянения и повлекшем  смерь человека (ч. 4  ст. 264  УК РФ), предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

          Если указанные действия повлекли по неосторожности смерть двух и  более лиц (ч. 6 ст. 264  УК  РФ), то лицо, находившееся в состоянии опьянения и совершившее это преступление, наказывается лишением  свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Одновременно Федеральный закон № 528-ФЗ дает пояснение о том, что к другим механическим транспортным средствам для целей ст.ст. 264 и 264.1 УК РФ относятся трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

          Кроме того, закон устанавливает, что лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ.

          К лицам, находящимся в состоянии опьянения, теперь будут относить и тех, кто, управляя транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          Все указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

                                                                                             

                                                                          

                                                                           Ст. помощник межрайпрокурора

 

                                                                                              Хорлоев Б. Ж.

 

 

О формировании ежегодного плана проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края на 2015 год

 

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Совершенствование правового регулирования в этой сфере правоотношений обусловлено, прежде всего, необходимостью разрешения проблем избыточного контроля в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Законом впервые установлены единые принципы организации плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе необходимость согласования их проведения с прокуратурой субъекта Российской Федерации, тем самым закрепляется координирующее полномочие прокуратуры в данной сфере деятельности.

Проверки в соответствии с требованиями закона осуществляются органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодных планов, при этом периодичность их проведения в отношении одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления – не чаще одного раза в два года.

Проекты планов рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с последующим внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

На основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов прокуратура субъекта Российской Федерации формирует ежегодный план проведения проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Приказом Генерального прокурора РФ от 21.04.2014 № 222 утверждены: Порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Порядок согласования внеплановых проверок, типовая форма ежегодного плана, образцы решений о согласовании проведения внеплановой проверки и об отказе в ее согласовании.

Ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015 год размещен на официальном сайте прокуратуры Забайкальского края и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет.

 

помощник межрайпрокурора

Устьянцев А. Н.

areast-? -a@?s X/t es New Roman";color:#68719F;mso-fareast-language: RU'>Поданная жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами в течение десяти дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения принимается правое решение в виде постановления, в котором должностное лицо службы признает постановление, действия либо бездействие, отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

 

Постановление, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, если в постановлении не указан иной срок его исполнения, а копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, в течение трёх дней направляется заявителю.

Не рассматриваются жалобы, поданные в порядке подчиненности в случае если:

- обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

- обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

- не соблюдены требования к форме и содержанию поданной жалобы;

- по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

- предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

В этих случаях постановление судебного пристава – исполнителя, его действия либо бездействия по исполнению исполнительного документа, может быть оспорено в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Со всей необходимой справочной информацией по вопросам рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, гражданин также может также ознакомится на информационных досках, расположенных в каждом территориальном отделе службы судебных приставов Иркутской области.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за исполнением законов судебными приставами осуществляет прокуратура Российской Федерации.

В связи с чем, обращение о нарушении действующего законодательства об исполнительном производстве гражданин также вправе обратиться в прокуратуру.

 

Помощник прокурора
Свердловского района г. Иркутска              М.А. Ирбицкий

 


Право граждан на возмещение вреда, причиненного заливом
квартиры

 

Одной из наиболее частых причин конфликтов между жильцами многоквартирного дома является залив квартиры и находящегося в ней имущества. При этом потерпевшему в этой ситуации зачастую очень непросто решить возникшую проблему и добиться возмещения причиненного ущерба.

В данном случае действует общее правило возмещения вреда, предусмотренное ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При возникновении вреда в связи с заливом квартиры необходимо провести комиссионное обследование поврежденного жилого помещения на месте в присутствии:

- потерпевшей стороны;

- старшего по подъезду (дому);

- представителей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом (это может быть ТСЖ, управляющая или обслуживающая организация). Желательно, чтобы это были руководитель данной организации или иной технический специалист.

В случае если повреждение жилого помещения произошло из-за неправомерных действий или бездействия одного из пользователей вышерасположенных помещений, желательно присутствие его или его представителя при проведении осмотра поврежденного помещения и подписание им или его представителем акта обследования.

По результатам комиссионного обследования поврежденного жилого помещения на месте составляется акт, в котором указывается непосредственная причина затопления (например, оставленная без присмотра включенная вода в расположенной выше квартире), производится описание объема причиненного ущерба, приводится детальный перечень поврежденного имущества и делается вывод об имеющих место действиях или бездействии, повлекших затопление жилого помещения, со стороны или эксплуатационной организации, или владельца поврежденного жилого помещения, или иного физического или юридического лица.

Акт составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими при осмотре поврежденного жилого помещения гражданами и вручается по одному экземпляру представителям виновной и пострадавшей сторон. Третий экземпляр акта хранится в жилищной организации.

При отказе виновной стороны от подписания акта обследования об этом до подписей всех остальных лиц, присутствующих на комиссионном обследовании, в акте должна быть сделана соответствующая запись.

Завершающим шагом является предъявление требований виновному лицу о возмещении ущерба.

 

Здесь возможны две ситуации.

1. Потерпевшая сторона и виновник затопления определили сумму причиненного затоплением ущерба, виновное лицо в добровольном порядке согласно возместить данный ущерб.

В данном случае потерпевшей стороне следует позаботиться о письменной фиксации достигнутых договоренностей. Сделать это можно путем составления акта либо соглашения, в котором необходимо отразить факт признания виновным лицом своей вины в затоплении, а также определенный сторонами размер причиненного ущерба, порядок и сроки его возмещения.

2. Виновник затопления отказывается в добровольном порядке возмещать причиненный затоплением ущерб либо не согласен с размером ущерба.

В этой ситуации потерпевшему необходимо привлечь специализированную экспертную организацию для компетентного определения размера, причиненного затоплением ущерба и готовить материалы для подачи искового заявлен в суд.

 


Ст. помощник Петровск-
Забайкальского

межрайпрокурора

Хорлоева Ю.Г.

 

 

Президентом Российской Федерации 26.04.2013 подписан Федеральный
закон «О порядке отбывания административного ареста», который вступает в
силу с 26.07.2013

Он направлен на совершенствование порядка отбывания
административного ареста и приведение его в соответствие с
общепризнанными нормами международного права.

В частности, Федеральным законом определяются места отбывания
административного ареста, правовой статус лиц, подвергнутых
административному аресту, порядок их материально-бытового и медицинского
обеспечения, условия отбывания административного ареста, основания
прекращения и приостановления отбывания административного ареста, права и
обязанности администраций и сотрудников мест отбывания административного
ареста.

Отбывание административного ареста осуществляется на основании
соответствующего постановления судьи (в соответствии с Кодексом РФ об
административных правонарушениях), с соблюдением принципов законности,
гуманизма, уважения человеческого достоинства. Административный арест
отбывается в подразделении территориальных органов внутренних дел.

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся под
контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания
административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора
могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические
средства контроля и надзора.

При размещении лиц обязательно соблюдение следующих требований:

- раздельно содержатся мужчины и женщины;

- отдельно от других содержатся больные инфекционными заболеваниями
или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;

- при наличии свободных помещений раздельно содержатся курящие и
некурящие.

В отношении лиц, подвергнутых административному аресту, проводятся
обязательная государственная дактилоскопическая регистрация,
фотографирование, личный досмотр, досмотр находящихся при них и
передаваемых им вещей и предметов. Личный досмотр лиц, подвергнутых
административному аресту, осуществляется сотрудниками места отбывания
административного ареста одного пола с досматриваемыми лицами.

Лица, подвергнутые административному аресту, в частности, имеют
право на:

- личную безопасность;

- вежливое обращение;

- свидания с родственниками;

- получение юридической помощи;

- оплачиваемые ими телефонные разговоры - до 15 минут в сутки;

- тайну переписки;

- индивидуальное спальное место и восьмичасовой сон в ночное время;

- ежедневное трехразовое бесплатное питание;

 

- ежедневную прогулку в дневное время продолжительностью не менее одного часа.

В случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством РФ.

Федеральным законом предусматривается осуществление ведомственного, судебного и общественного контроля за деятельностью администраций и сотрудников мест отбывания административного ареста, а также прокурорского надзора за исполнением законов в местах отбывания административного ареста.

 

Информацию подготовил:
Помощник межрайпрокурора
Куприянов А.Н.

 

 

Принуждение к благотворительности незаконно.

 


Нередко при обращении в прокуратуру родителей интересует вопрос о законности взимания различного рода пожертвований на нужды школы или иного образовательного учреждения. Соответствующие требования администрации, если граждане не желают оказывать, так называемую, спонсорскую помощь или услуги по ремонту, приобретение строительных материалов, нарушают принципы бесплатности и доступности образования, ущемляя тем самым права и интересы граждан.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 № 326б-1 «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Таким образом, какое-либо принуждение к оказанию благотворительной помощи недопустимо независимо от целей сбора средств.

Сам факт сбора родительских средств на ремонт класса не является нарушением закона, если родители сами пожелали его произвести или не возражали против соответствующего предложения учителя. Доказать недобросовестность администрации учреждения можно при наличии сообщения лица о том, что его принудили, обязали например, внести вклад в развитие материально-технической базы школы. Взимание средств за проведение вступительных испытаний, тестирований при поступлении в гимназии и лицеи, лицейские, гимназические классы муниципальных школ незаконно.

В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и определять цели и порядок использования своих пожертвований. Нецелевое расходование благотворительных средств и пожертвований нарушение порядка их использования пресекается законом.

Обжаловать незаконные действия образовательных учреждений следует непосредственно в муниципальные органы управления образованием, при бездействии районной или городской администрации — в прокуратуру по месту нахождения учреждения, а также в суд.

 


Ст. помощник Петровск-
Забайкальского

межрайпрокурора

Хорлоева Ю.Г.

 

 

Причина смерти - пьянство за рулем

 


Житель республики Бурятия, М., сев за руль после употребления спиртного, преступно полагая, что алкоголь не помеха вождению, не справившись с управлением, совершил съезд с дорожного полотна и опрокидывание автомашины. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомашины погиб. Петровск-Забайкальским городским судом, М. осужден к лишению свободы в колонии-поселении.

 


Вячеслав Хребтов

Заместитель Петровск-Забайкальского межрайпрокурора

 

 

 

Пункт приема черного метала.

 


В силу п.п. 10 и 11, раздела Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемно сдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы.

В ходе проведенной Петровск-Забайкальской межрайпрокуратурой совместно с ГЭБ и ПК МО МВД России «Петровск-Забайкальский» проверки установлено, что в нарушение указанных норм на пункте приема лома черного металла 000 «Вторчермет» вторые экземпляры приемосдаточных актов, а также книга учета приемосдаточных актов отсутствуют.

В связи с чем, в отношении контролера 2 разряда по приему лома черных и цветных металлов гражданки «С» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ (нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения), которое направлено для рассмотрения по существу в МО МВД России «Петровск-Забайкальский».

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа до ста тысяч рублей.

 


Информацию подготовил:
Помощник межрайпрокурора
Куприянов А.Н.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРАФАКТА.

 


13.08.2013 Петровск-Забайкальской межрайпрокуратурой, с
привлечением специалиста из Роспотребнадзора, на территории района
проведена проверка соблюдения законодательства о защите авторских прав.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности
по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм
на любых видах носителей, утвержденного постановлением Правительства
РФ от 28 апреля 2006 г. Х 252, при производстве лицензионной (легальной)
аудиовизуальной продукции обязательно указание наименования лицензиата
(производителя) и номера его лицензии на корпусе аудио- или видеокассет
или на внутреннем кольце компакт-диска вокруг установочного отверстия со
стороны считываемого слоя.

Помимо этого Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. М 55 (далее—
Правила), реализация аудио и видео-продукции без вышеуказанной
маркировки запрещена.

В соответствии с п. 91 Правил экземпляры аудиовизуальных
произведений, фонограмм до подачи в торговый зал (размещения на месте
продажи) должны пройти предпродажную подготовку, включая осмотр и
проверку целостности упаковки каждой единицы товара, а также наличие
необходимой информации о товаре и его изготовителе, отсутствие которой
препятствует продавцу в полном объеме осуществлять продажу товара.

В ходе проверки установлено, что индивидуальными
предпринимателями Матвеевым А.А., Матвеевым А.В. и Прудниковой Е.В.

реализуется аудио и видео продукция в нарушение названных норм
законодательства.

По результатам проверки, в отношении указанных предпринимателей
межрайпрокуратурой возбуждены дела об административных
правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 7.12 Кодекса РФ об
административных правонарушениях — продажа экземпляров произведений
или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры
произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с
законодательством РФ об авторских и смежных правах. Санкцией данной
стать предусмотрено наказание в виде штрафа до 40 000 рублей.

 


Андрей Куприянов

 

 

Ремни безопасности и система ГЛОНАСС во всех школьных

автобусах.

 


Действующим законодательством предусмотрено, что школьные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, устройствами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОрЯ. Проведенной межрайпрокуратурой проверкой установлено, что в автобусах трех школ Петровск-Забайкальского района отсутствовали ремни безопасности, аппаратуры ГЛОНАСС не было ни в одном школьном автобусе города и района.

На основании выявленных нарушений закона межрайпрокуратурой в городской суд подано 12 исковых заявлений к школам и администрациям города и района о понуждении оборудовать школьные автобусы удерживающими устройствами для детей (совокупностью поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления) в соответствии с требованиями ГОСТ, а так же аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/брК и понуждении профинансировать указанные мероприятия за счет средств соответствующего бюджета.

Исковые требования прокурора исполнены добровольно. В настоящее время во всех школьных автобусах района установлены ремни безопасности, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/брЯ. К 1 сентября 2013 года указанной аппаратурой будут оборудованы МОУ СОШ № 4 и МОУ СОШ № б г. Петровск-Забайкальского.

 


Помощник прокурора


Екатерина Фалилеева

 

 

С 01.06.2013 вступил в действие Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потреблении табака».

 


В связи с вступлением в законную силу Федерального Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» привычных мест для курения в России практически не останется. С 1 июня 2013 года студенты, пациенты, пассажиры, чиновники, работающие граждане и жильцы многоквартирных домов первыми испытают на себе действие данного закона.

Закон запрещает курение в большинстве зданий и на отдельных территориях и предусматривает ответственность как курильщиков, так и юридических лиц, прямо или косвенно виновных в том, что гражданин закурил не там, где следует.

Закон не ограничивается запретом курения в общественных местах. Производители должны будут указывать полный список веществ, входящих в состав сигарет.

Вводятся также запреты на рекламу табака, в том числе в печатных изданиях и Интернете. Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например, популярные у детей жвачки в виде сигарет.

Под полный запрет попадают электронные сигареты. Также запрещается демонстрация табачных изделий и процесса курения во вновь создаваемых телевизионных программах и кинофильмах.

Помимо этого, с января 2014 года закон вводит в дополнение к максимальным розничным ценам на табачную продукцию еще и минимальные (они будут рассчитываться как 75 процентов от максимальных). Продажа сигарет и других табачных изделий ниже минимальной и выше максимальной цены запрещается. В рознице с 1 июня 2014 года купить табачные изделия можно будет только в магазинах и павильонах, но не в киосках.

Также с 1 июня следующего года вводится запрет на курение в поездах и судах дальнего следования, в гостиницах, в помещениях торговли, общественного питания, рынка, на пассажирских платформах пригородных сообщений.

С 1 июня 2013 года вводится запрет на курение в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, в самолетах, в городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на рабочих местах, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах.

Закуривших в неположенном месте могут штрафовать до 1,5 тысячи рублей, а владелец табачного магазина заплатит до 90 тысяч, если сигареты были проданы несовершеннолетнему.

 


Помощник межрайпрокурора Болот Хорлоев

 

 

Сел в тюрьму за неуплату алиментов

 

Наказание в виде реального лишения свободы в колонии-поселении назначено Алексею Х., который, являясь отцом несовершеннолетнего сына Сергея, 2001 г.р., находящего в детском учреждении, в течение 9 месяцев не платил алименты на содержание сына, взысканные с него по решению суда, допустив задолженность в размере более 61 000 рублей. Поскольку судом ранее была уже назначена условная мера наказания, и виновный не исправился, Алексею Х. суд назначил реальное лишение свободы.

Заместитель межрайпрокурора

Дашабальжирова И.С.

 

Осуждены нападавшие на салон «Связной»

 

Разбойное нападение на салон сотовой связи «Связной» в ноябре прошлого года сделало много шума. Были похищены крупные денежные средства и мобильные телефоны. И вот наконец, виновные лица, а их трое Артем С., Сергей В., Григорий А., привлечены судом к ответственности с назначением наказания в виде 5 лет 6 месяцев и 6 лет лишения свободы. Подсудимые вину в совершенном преступлении не признали, однако органами следствия добыло достаточно доказательств их виновности в совершении разбойного нападения на салон связи, что позволило суду вынести обвинительный приговор. Приговор сторонами обжалуется и не вступил в законную силу.

 

Заместитель межрайпрокурора

Дашабальжирова И.С.

 

 

Сел в тюрьму за рубку древесины

 

Наказание в виде реального лишения свободы на срок 6 месяцев колонии-поселения назначено жителю с.Малета Вадиму Т., который 27.06.2012 г. незаконно спили 10 сырорастущих деревьев породы сосна в лесах Малетинского лесничества в 2 километрах от села. Несмотря на то, что преступление, предусмотренное ст.260 ч.1 УК РФ является преступлением небольшой тяжести и предусматривает альтернативные виды наказаний, суд назначил справедливое наказание, поскольку Вадим Т., ранее неоднократно привлеченный за незаконную рубку деревьев, не исправился, выводов не сделал, и вновь совершил преступление.

 

Заместитель межрайпрокурора

Дашабальжирова И.С.

Оставил ребенка в опасности

 

Приговором мирового судьи к наказанию в виде 200 часов осужден Игорь К., за совершение преступления, предусмотренного ст.125 УПК РФ. Игорь К., являясь отцом, малолетнего Рычкова Д., 2011 года рождения, оставил ребенка на попечение бабушки, которая по состоянию здоровья не способная самостоятельно передвигаться, является инвалидом и сама нуждается в постороннем уходе, поставив под угрозу жизнь и здоровье ребенка, и ушел распивать спиртные напитки. Помещение дома не отапливалось, ребенок находился без еды и теплой одежды, в результате чего получил обморожение верхних конечностей 1-2 степени. Благодаря бдительным соседям ребенок был изъят и помещен в больницу, где ему была оказана медицинская помощь.

 

Заместитель межрайпрокурора

 
Опрос
Как вы относитесь к возможности получения муниципальных услуг в электронном виде?
 
  • опрос
  • посещаемость
  • телефон доверия
  • test777